суббота, 10 марта 2012 г.

Своими руками

Как привлечь рекламодателя, предложив ему создавать ролики самостоятельно,
«на коленке»
Из-за кризиса и безденежья многие мелкие предприятия отказались от рекламы в газетах. При этом их пугает интернет и они не хотят раздражать потенциальных потребителей онлайновой рекламой, которая закрывает половину просматриваемой страницы. У Диаза Несамони есть решение этой проблемы. Созданная им два года назад компания Jivox предлагает онлайновую услугу, с помощью которой даже небольшое кафе, риелторское агентство или стоматологический кабинет может сделать достойный рекламный видеоролик без большого ущерба для бюджета. Jivox размещает 15- или 30-секундные ролики на веб-ресурсах, куда могут зайти потенциальные покупатели, например на сайтах местных газет. Отношение числа обращений к числу показов колеблется от 0,3% до 0,7% — это мало, но гораздо лучше, чем 0,03–0,1% у статичной текстовой баннерной рекламы, говорит Несамони.
Jivox способен адаптировать ролик так, чтобы им можно было поделиться с друзьями по электронной почте. В ролики можно вставлять ссылки на скидочные купоны для распечатки. «Это то, что нужно предпринимателям», — уверен Несамони.
Представьте себя на месте американца, владеющего, например, тренажерным залом. Хотите раскрутиться? Зайдите на сайт Jivox и внимательно просмотрите готовые видеокадры в разделе «фитнес». Вы найдете там мужчину, плавающего в бассейне, и женщину, молотящую по боксерской груше. Вы можете снабдить видео музыкой, добавить свой текст, и готово — вы сделали видеоролик менее чем за час. Есть даже готовые шаблоны видеороликов с подходящей музыкой и изображениями для отдельных видов бизнеса. 

Программа сама решит, где показывать вашу рекламу, чтобы ее увидели нужные люди. Jivox покупает рекламные площади примерно на 850 веб-сайтах и использует специальные формулы, чтобы определить, где, когда и с какой регулярностью размещать каждый видеоролик. Система понимает даже, что не следует слишком часто показывать рекламу итальянского ресторана на 10 мест, иначе небольшое заведение не справится с наплывом гостей.
Поскольку Jivox покупает рекламные площади оптом, покупатели получают хорошие скидки на размещение ролика. Месячные расходы на рекламную кампанию клиента Jivox могут составлять от $115 до $10 000. Создание ролика — бесплатно.
«Это самый дешевый вид маркетинга, который я встречал, и самый простой», — говорит о Jivox Сэм Луис, рекламирующий кабинет хиропрактики своей жены в Сан-Матео. В одном из роликов, сделанных с помощью Jivox, показано, как на улице мужчина берет на руки маленькую девочку. На экране появляются слова: «У вас боль или неприятные ощущения? Надоело чувствовать себя разбитым?», играет оптимистичная фортепианная мелодия. Потом возникает логотип Vitality Chiropractic Center, адрес и телефонный номер.
Несамони учился в Индии, стал компьютерным специалистом и основал две успешных компании по разработке программного обеспечения. Похоже, Jivox станет его третьей удачей. Выручка Jivox в этом году может достигнуть $5 млн.
Jivox продает лицензии на свою технологию крупным медиакомпаниям вроде CBS и MediaNews Group, которые теперь сами предлагают рекламодателям размещение видеороликов. По оценке Несамони, видеореклама может продаваться в 10 раз лучше, чем баннерная, — это очень кстати, потому что многие крупные медиакомпании теряют печатную рекламу из-за кризиса.
Питер Касиллас, вице-президент компании MediaNews, управляющей газетами и информационными сайтами в нескольких американских штатах, считает, что технология Jivox приведет в MediaNews новых рекламодателей, не желающих иметь дело с посредниками и предпочитающих делать и отслеживать свою рекламу самостоятельно. «Люди уходят от печатной рекламы, а мы можем предложить им новые формы», — говорит Касиллас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий