Как привлечь рекламодателя, предложив ему создавать ролики самостоятельно,
«на коленке»
Из-за кризиса и безденежья многие мелкие
предприятия отказались от рекламы в газетах. При этом их пугает интернет
и они не хотят раздражать потенциальных потребителей онлайновой
рекламой, которая закрывает половину просматриваемой страницы. У Диаза
Несамони есть решение этой проблемы. Созданная им два года назад
компания Jivox предлагает онлайновую услугу, с помощью которой даже
небольшое кафе, риелторское агентство или стоматологический кабинет
может сделать достойный рекламный видеоролик без большого ущерба для
бюджета. Jivox размещает 15- или 30-секундные ролики на веб-ресурсах,
куда могут зайти потенциальные покупатели, например на сайтах местных
газет. Отношение числа обращений к числу показов колеблется от 0,3% до
0,7% — это мало, но гораздо лучше, чем 0,03–0,1% у статичной текстовой
баннерной рекламы, говорит Несамони.
Jivox способен адаптировать ролик так, чтобы им можно было поделиться
с друзьями по электронной почте. В ролики можно вставлять ссылки на
скидочные купоны для распечатки. «Это то, что нужно предпринимателям», —
уверен Несамони.
Представьте себя на месте американца, владеющего, например,
тренажерным залом. Хотите раскрутиться? Зайдите на сайт Jivox и
внимательно просмотрите готовые видеокадры в разделе «фитнес». Вы
найдете там мужчину, плавающего в бассейне, и женщину, молотящую по
боксерской груше. Вы можете снабдить видео музыкой, добавить свой текст,
и готово — вы сделали видеоролик менее чем за час. Есть даже готовые
шаблоны видеороликов с подходящей музыкой и изображениями для отдельных
видов бизнеса.
Программа сама решит, где показывать вашу рекламу, чтобы ее увидели
нужные люди. Jivox покупает рекламные площади примерно на 850 веб-сайтах
и использует специальные формулы, чтобы определить, где, когда и с
какой регулярностью размещать каждый видеоролик. Система понимает даже,
что не следует слишком часто показывать рекламу итальянского ресторана
на 10 мест, иначе небольшое заведение не справится с наплывом гостей.
Поскольку Jivox покупает рекламные площади оптом, покупатели получают
хорошие скидки на размещение ролика. Месячные расходы на рекламную
кампанию клиента Jivox могут составлять от $115 до $10 000. Создание
ролика — бесплатно.
«Это самый дешевый вид маркетинга, который я встречал, и самый
простой», — говорит о Jivox Сэм Луис, рекламирующий кабинет хиропрактики
своей жены в Сан-Матео. В одном из роликов, сделанных с помощью Jivox,
показано, как на улице мужчина берет на руки маленькую девочку. На
экране появляются слова: «У вас боль или неприятные ощущения? Надоело
чувствовать себя разбитым?», играет оптимистичная фортепианная мелодия.
Потом возникает логотип Vitality Chiropractic Center, адрес и телефонный
номер.
Несамони учился в Индии, стал компьютерным специалистом и основал две
успешных компании по разработке программного обеспечения. Похоже, Jivox
станет его третьей удачей. Выручка Jivox в этом году может достигнуть
$5 млн.
Jivox продает лицензии на свою технологию крупным медиакомпаниям
вроде CBS и MediaNews Group, которые теперь сами предлагают
рекламодателям размещение видеороликов. По оценке Несамони, видеореклама
может продаваться в 10 раз лучше, чем баннерная, — это очень кстати,
потому что многие крупные медиакомпании теряют печатную рекламу из-за
кризиса.
Питер Касиллас, вице-президент компании MediaNews, управляющей
газетами и информационными сайтами в нескольких американских штатах,
считает, что технология Jivox приведет в MediaNews новых рекламодателей,
не желающих иметь дело с посредниками и предпочитающих делать и
отслеживать свою рекламу самостоятельно. «Люди уходят от печатной
рекламы, а мы можем предложить им новые формы», — говорит Касиллас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий