Animoto сделает из ваших фотографий фильм
Однажды друг Брэда Джефферсона Стиви Клифтон
пожаловался, как много у него, ведущего аниматора одного из американских
телеканалов, уходит сил и времени на то, чтобы превращать фотографии,
видео и текст в готовые для телевидения видеоролики. Нужно было найти
способ автоматизировать этот процесс.
Год спустя Джефферсон, Клифтон, его брат Том и Джейсон Сяо — друзья
по школе — оставили работу и сложили накопления, чтобы создать компанию
Animoto. «Хотя мы не были уверены, что такая технология возможна», —
признает Джефферсон. Эксперты отрасли назвали их безумцами. «Они
говорили, что у нас нет бизнес-модели», — вспоминает Сяо. Никому из
четырех основателей фирмы тогда не было и 30 лет.
На создание программы ушел год, и в августе 2007 года Animoto была
официально открыта. С тех пор число видеороликов в системе превысило 7
млн, в этом году выручка компании составит $5 млн. В 2008-м
интернет-магазин Amazon купил у Animoto пакет акций, размер которого не
раскрывается. В июне Animoto привлекла у Amazon, венчурных капиталистов и
частных инвесторов $4,4 млн.
Пользователи загружают фотографии со своего компьютера, со страницы
Facebook или с iPhone на сайт Animoto и выбирают фоновую музыку. (В
конце августа добавится возможность вставлять видеоролики.) Программа
Animoto, которую в компании называют «кинематографическим искусственным
интеллектом», работает режиссером и редактором, она анализирует фото и
музыку и автоматически создает видео, которое движется в ритме музыки.
Видеоролики делаются за несколько минут. Пользователи могут загружать
их на YouTube, Facebook и MySpace, скачивать на свой компьютер или
заказать у Animoto DVD с готовым фильмом. Некоторые видео собрали
десятки тысяч просмотров. Хотя подавляющее большинство пользователей
Animoto живет в США, видео, по словам Джефферсона, создают пользователи
более чем из 200 стран мира: «У нас сильные позиции даже в Кении».
Бесплатно можно сделать 30-секундное видео. За более продолжительные
придется заплатить по $3. Коммерческие пользователи — преимущественно
риелторы, продавцы и свадебные фотографы — подписываются на услуги
сайта, это стоит от $99 за три месяца до $249 в год. По словам
Джефферсона, 10% из 800 000 зарегистрированных пользователей платные. У
Animoto широкая аудитория на Facebook, где видео уже создали 2 млн
человек. Приложение Animoto для iPhone было скачано 300 000 раз.
Рост Animoto обеспечивает в основном «сарафанное радио». Поначалу
основатели думали, что услуга привлечет музыкантов и художников. Но
оказалось, что люди используют технологию скорее для сугубо частных
целей: чтобы сообщить о рождении ребенка, отпраздновать окончание школы,
почтить память покойных.
В компании всего 20 сотрудников, большинство работает в нью-йоркском
офисе. Джефферсон планирует заключить партнерские договоры с социальными
сетями, фотосайтами и производителями мобильных устройств, чтобы
сделать сервис Animoto более доступным с мобильных телефонов, цифровых
камер, оснащенных Wi-Fi, и телевизоров. Джефферсон говорит: «Мы хотим
быть повсюду, где есть фотографии, музыка и видео».
Комментариев нет:
Отправить комментарий