По сей день в некоторых регионах мира сохраняются колонии стран Европы. Нередко метрополиям приходится применять военную силу, чтобы подавить национально-свободительные движения в своих «колониальных осколках». Экономическая же значимость таких территорий в Карибском бассейне – не только в значительных курортных доходах,
плантациях сахарного тростника, тропических фруктов и пряностей.
плантациях сахарного тростника, тропических фруктов и пряностей.
Суровые французы
В Карибском бассейне сохраняются владения Великобритании и Нидерландов, Франции и США. Все колонии Великобритании и Нидерландов в Карибском море являются крупнейшими центрами транснационального оффшорного бизнеса. Доходы от него составляют сотни миллиардов долларов ежегодно. По оценкам Организации ООН по торговле и развитию
и ФАТФ, более 40% всех оффшорных операций в мире сейчас проходят через карибские колонии Великобритании и Голландии. В 1969 г. Лондон огнем и мечом подавил движение, требовавшее предоставить независимость острову Ангилья. Именно после этого Ангилья и другие британские острова в Карибском море активно превращались в оффшорные территории британской короны. А с середины 1980-х гг. оффшорный бизнес стал основой экономики и голландских Антильских о-вов (юг и юго-восток Карибского моря). Зато Франция по сей день запрещает на своих карибских территориях (Гваделупа, Мартиника, Гвиана) не только оффшоры, но и создание иностранных, даже совместных с французами, предприятий. Пятая Республика в своей «колониальной» политике и ныне претворяет в жизнь идеологию Шарля де Голля, который еще в 1944 г. заявил: «Мы перестанем быть великой державой, если позволим метрополиям-конкурентам проникнуть в наши заморские территории. Приоритет французских государственных интересов, французского языка, культуры – это стержень заморской политики Франции».
Схожую, хотя и менее жесткую «антиоффшорную» политику проводят США в своих карибских территориях (Пуэрто-Рико, Виргинские острова).
В Карибском бассейне сохраняются владения Великобритании и Нидерландов, Франции и США. Все колонии Великобритании и Нидерландов в Карибском море являются крупнейшими центрами транснационального оффшорного бизнеса. Доходы от него составляют сотни миллиардов долларов ежегодно. По оценкам Организации ООН по торговле и развитию
и ФАТФ, более 40% всех оффшорных операций в мире сейчас проходят через карибские колонии Великобритании и Голландии. В 1969 г. Лондон огнем и мечом подавил движение, требовавшее предоставить независимость острову Ангилья. Именно после этого Ангилья и другие британские острова в Карибском море активно превращались в оффшорные территории британской короны. А с середины 1980-х гг. оффшорный бизнес стал основой экономики и голландских Антильских о-вов (юг и юго-восток Карибского моря). Зато Франция по сей день запрещает на своих карибских территориях (Гваделупа, Мартиника, Гвиана) не только оффшоры, но и создание иностранных, даже совместных с французами, предприятий. Пятая Республика в своей «колониальной» политике и ныне претворяет в жизнь идеологию Шарля де Голля, который еще в 1944 г. заявил: «Мы перестанем быть великой державой, если позволим метрополиям-конкурентам проникнуть в наши заморские территории. Приоритет французских государственных интересов, французского языка, культуры – это стержень заморской политики Франции».
Схожую, хотя и менее жесткую «антиоффшорную» политику проводят США в своих карибских территориях (Пуэрто-Рико, Виргинские острова).
США поддерживают Брюссель
Евросоюз, обеспокоенный активным использованием колониальных оффшоров для «отмывания» денег, в т.ч. причастными к международному терроризму финансовыми структурами, в 2002-2004 гг. принял несколько документов, предписывающих Лондону и Амстердаму резко ограничить или вообще прекратить оффшорный бизнес, и прежде всего в Карибском регионе. Согласно недавней директиве, вступающей в действие с 1 июля 2005 г., члены ЕС, их зарубежные территории, а также не участвующие в Евросоюзе европейские
страны должны будут предоставлять информацию по любым банковским счетам налоговым властям государства проживания резидента страны-члена или страны – ассоциированного члена ЕС. Этот статус ныне имеют почти 50 государств. США поддерживают эту политику Брюсселя и официально обвиняют «обладателей» карибских колоний и в потворстве нелегальным финансовым операциям, и в колониализме. Такая позиция, в принципе, понятна, ведь карибские владения европейских стран – это не только экономическое, но и политическое присутствие ЕС близ самих Соединенных Штатов. Так или иначе, «антиоффшорные» решения Евросоюза вполне могут ввергнуть в кризис экономики некоторых карибских территорий. Впрочем, их власти, как и правительства метрополий, не решаются конфликтовать с Брюсселем в этой сфере.
Евросоюз, обеспокоенный активным использованием колониальных оффшоров для «отмывания» денег, в т.ч. причастными к международному терроризму финансовыми структурами, в 2002-2004 гг. принял несколько документов, предписывающих Лондону и Амстердаму резко ограничить или вообще прекратить оффшорный бизнес, и прежде всего в Карибском регионе. Согласно недавней директиве, вступающей в действие с 1 июля 2005 г., члены ЕС, их зарубежные территории, а также не участвующие в Евросоюзе европейские
страны должны будут предоставлять информацию по любым банковским счетам налоговым властям государства проживания резидента страны-члена или страны – ассоциированного члена ЕС. Этот статус ныне имеют почти 50 государств. США поддерживают эту политику Брюсселя и официально обвиняют «обладателей» карибских колоний и в потворстве нелегальным финансовым операциям, и в колониализме. Такая позиция, в принципе, понятна, ведь карибские владения европейских стран – это не только экономическое, но и политическое присутствие ЕС близ самих Соединенных Штатов. Так или иначе, «антиоффшорные» решения Евросоюза вполне могут ввергнуть в кризис экономики некоторых карибских территорий. Впрочем, их власти, как и правительства метрополий, не решаются конфликтовать с Брюсселем в этой сфере.
Голландские Карибы
Аруба и ее «голландские» соседи – Кюрасао, Бонайре и Сен-Мартен – пообещали ликвидировать все схемы налоговых льгот, прежде всего для иностранных компаний, до начала второго полугодия 2005 года.
Но затем советник администрации о. Аруба по международному налогообложению Джон Сандерс заявил, что «нормы поведения ЕС по налогообложению предприятий несправедливы по отношению к зависимым территориям государствчленов Евросоюза, ибо они вынуждены выполнять более строгие правила, чем те, которые предусмотрены для европейских членов
ЕС. Эти правила лишают льгот компании, независимо от страны, их зарегистрировавшей. Многие соседние британские территории уже заявили, что, поскольку они не могут иметь упомянутые льготные режимы, они в 2005 г. вообще отменят корпоративные налоги. Но их экономика менее «привязана» к свободному оффшорному бизнесу, чем соседних голландских и тем более французских островов». Ныне ситуация такова, что члены ЕС и их территории в Европе (британские острова Мэн в Ирландском море, Джерси и Гернси в проливе Ла-Манш, а также Гибралтар) пользуются преимуществами в плане либо сроков ликвидации оффшорных зон и правил, либо усиления правительственного контроля и регулирования в этом секторе. Сложные проблемы возникают только на тех Карибских островах, которые принадлежат
Голландии. Здесь создаются наиболее неравные условия, которые можно себе только представить.
Аруба и ее «голландские» соседи – Кюрасао, Бонайре и Сен-Мартен – пообещали ликвидировать все схемы налоговых льгот, прежде всего для иностранных компаний, до начала второго полугодия 2005 года.
Но затем советник администрации о. Аруба по международному налогообложению Джон Сандерс заявил, что «нормы поведения ЕС по налогообложению предприятий несправедливы по отношению к зависимым территориям государствчленов Евросоюза, ибо они вынуждены выполнять более строгие правила, чем те, которые предусмотрены для европейских членов
ЕС. Эти правила лишают льгот компании, независимо от страны, их зарегистрировавшей. Многие соседние британские территории уже заявили, что, поскольку они не могут иметь упомянутые льготные режимы, они в 2005 г. вообще отменят корпоративные налоги. Но их экономика менее «привязана» к свободному оффшорному бизнесу, чем соседних голландских и тем более французских островов». Ныне ситуация такова, что члены ЕС и их территории в Европе (британские острова Мэн в Ирландском море, Джерси и Гернси в проливе Ла-Манш, а также Гибралтар) пользуются преимуществами в плане либо сроков ликвидации оффшорных зон и правил, либо усиления правительственного контроля и регулирования в этом секторе. Сложные проблемы возникают только на тех Карибских островах, которые принадлежат
Голландии. Здесь создаются наиболее неравные условия, которые можно себе только представить.
На Британских островах
Правительство Британских Виргинских островов (западная часть Виргинского архипелага принадлежит США, восточная – Великобритании) в середине декабря 2004 г. представило данные по новой иммиграционной политике, в том числе в отношении иностранных юридических лиц. Премьер-министр Орландо Смит объяснил, что «Управление иммиграции вынесет рекомендации до второго полугодия 2005 г. касательно тех, кто подал заявки на статус резидента до 1 января 2003 г. и как минимум 20 лет постоянно жил на островах. Затем Управление вынесет рекомендации по лицам, которые проживают на территории до 20 лет.
Предоставление же статуса резидента тем, кто подавал заявки после 1 января 2003 г., будет ограничиваться 25 человеками в год». Что касается заявок на получение статуса «коренного» (постоянного) резидента, то, по словам премьера, «Управление будет утверждать не более 25 заявок в год только от тех, кто уже имеет статус резидента. Эти лица имеют преимущество в получении «коренного» резидентского статуса. Но в любом случае люди не могут проводить за пределами острова более 90 дней, если они претендуют на статус резидента».
О. Смит признал, что «предписанный Евросоюзом и Лондоном контроль над иммиграцией, особенно иностранных юрлиц, является очень серьезной проблемой для нашего архипелага».
С 1 января 2005 г. 15%-ный корпоративный налог будет отменен для национальных местных (т.е. учрежденных коренными гражданами) предприятий. Упраздняется и действующая система налогообложения прибыли работников по найму. Вместо нее вводится новый
налог по ставке 16%, половину его будет оплачивать работодатель, а половину – нанимаемый работник. При этом первые $7500 прибыли от данного налога освобождены. Налоговые же взносы в бюджет этой колонии для малых местных предприятий (в которых работают менее 7 человек с общей суммой зарплаты не более $150 тыс. в год) снижены до 2% в месяц, все остальные субъекты экономической деятельности будут платить 6%. Не меняется 8%-ный ежемесячный налог с каждого наемного физического лица. Схожие решения по контролю за иммиграцией и в сфере налогообложения реализуются с 2005 г. на других британских («оффшорных») о-вах: Каймановых, Ангилья, Монтсеррат, Тёркс и Кайкос.
Правительство Британских Виргинских островов (западная часть Виргинского архипелага принадлежит США, восточная – Великобритании) в середине декабря 2004 г. представило данные по новой иммиграционной политике, в том числе в отношении иностранных юридических лиц. Премьер-министр Орландо Смит объяснил, что «Управление иммиграции вынесет рекомендации до второго полугодия 2005 г. касательно тех, кто подал заявки на статус резидента до 1 января 2003 г. и как минимум 20 лет постоянно жил на островах. Затем Управление вынесет рекомендации по лицам, которые проживают на территории до 20 лет.
Предоставление же статуса резидента тем, кто подавал заявки после 1 января 2003 г., будет ограничиваться 25 человеками в год». Что касается заявок на получение статуса «коренного» (постоянного) резидента, то, по словам премьера, «Управление будет утверждать не более 25 заявок в год только от тех, кто уже имеет статус резидента. Эти лица имеют преимущество в получении «коренного» резидентского статуса. Но в любом случае люди не могут проводить за пределами острова более 90 дней, если они претендуют на статус резидента».
О. Смит признал, что «предписанный Евросоюзом и Лондоном контроль над иммиграцией, особенно иностранных юрлиц, является очень серьезной проблемой для нашего архипелага».
С 1 января 2005 г. 15%-ный корпоративный налог будет отменен для национальных местных (т.е. учрежденных коренными гражданами) предприятий. Упраздняется и действующая система налогообложения прибыли работников по найму. Вместо нее вводится новый
налог по ставке 16%, половину его будет оплачивать работодатель, а половину – нанимаемый работник. При этом первые $7500 прибыли от данного налога освобождены. Налоговые же взносы в бюджет этой колонии для малых местных предприятий (в которых работают менее 7 человек с общей суммой зарплаты не более $150 тыс. в год) снижены до 2% в месяц, все остальные субъекты экономической деятельности будут платить 6%. Не меняется 8%-ный ежемесячный налог с каждого наемного физического лица. Схожие решения по контролю за иммиграцией и в сфере налогообложения реализуются с 2005 г. на других британских («оффшорных») о-вах: Каймановых, Ангилья, Монтсеррат, Тёркс и Кайкос.
Зимняя амнистия
Правительство Каймановых островов (Великобритания) недавно сообщило о начале иммиграционной амнистии. Это позволит лицам, нелегально проживающим на о-вах и(или) незаконно занимающимся там бизнесом, покинуть их, не опасаясь судебного преследования. Амнистия проводится с 18 октября по 1 февраля (включительно) и будет относиться к лицам, которые не имеют разрешения на работу и(или) официальных разрешений остаться на островах. Как предупреждают власти, после окончания срока действия амнистии, Департамент иммиграции «будет активно выискивать лиц, нелегально находящихся в государстве, в том числе занимающихся незаконным предпринимательством.
Их будет ожидать штраф в $24.2 тыс. или заключение на 5 лет». Департамент предупредил работодателей, что теперь разрешения на работу не будут предоставляться сотрудникам, проживающим на острове нелегально. Компании или лиц, которые сознательно помогают
таким людям остаться, ждет штраф в размере минимум $15 тысяч. Подобная амнистия (с 1 ноября по 15 февраля включительно) и ужесточение иммиграционных правил осуществляются на о-вах Тёркс и Кайкос. Проще говоря, карибские территории Великобритании и Нидерландов возвращаются в открытую мировую финансово-экономическую систему.
Правительство Каймановых островов (Великобритания) недавно сообщило о начале иммиграционной амнистии. Это позволит лицам, нелегально проживающим на о-вах и(или) незаконно занимающимся там бизнесом, покинуть их, не опасаясь судебного преследования. Амнистия проводится с 18 октября по 1 февраля (включительно) и будет относиться к лицам, которые не имеют разрешения на работу и(или) официальных разрешений остаться на островах. Как предупреждают власти, после окончания срока действия амнистии, Департамент иммиграции «будет активно выискивать лиц, нелегально находящихся в государстве, в том числе занимающихся незаконным предпринимательством.
Их будет ожидать штраф в $24.2 тыс. или заключение на 5 лет». Департамент предупредил работодателей, что теперь разрешения на работу не будут предоставляться сотрудникам, проживающим на острове нелегально. Компании или лиц, которые сознательно помогают
таким людям остаться, ждет штраф в размере минимум $15 тысяч. Подобная амнистия (с 1 ноября по 15 февраля включительно) и ужесточение иммиграционных правил осуществляются на о-вах Тёркс и Кайкос. Проще говоря, карибские территории Великобритании и Нидерландов возвращаются в открытую мировую финансово-экономическую систему.
Алексей Чичкин
Комментариев нет:
Отправить комментарий